меня мучает только один вопрос, почему я до сих пор не прочел этой манги, втф. ибо вышедшая аниму Shingeki no Kyojin (вторжение гигантов) прекрасна абсолютна вся, просмотрел на одном дыхание, практически ни разу не воспользовался прокруткой, и это уже определенный уровень, да. главный герой доставляет, порой жутко морозит, но своей решимостью и целеустремленностью коих все чаще не хватает в других экранизациях, оправдывает его в моих глазах полностью. армин жутко напоминает алона из рыцарей зодиака, который из слабой блондинки превратился в профорного аида, нет у меня к таким персонажем "не любви не доверия", а вот микаса пугает неопределенностью и чем-то напоминает моржану в начале своего путешествия с её цепями и установками, но на этом их схожесть заканчивается. страшно представить к чему приведет её целенаправленность схожая с одержимостью на фоне её замкнутости. если никто в скором времени не вторгнется в её личное пространства, она просто растает в самой себе, и останется верна либо "последней воле", либо последнему приказу в качестве "идеального солдата", впрочем я далеко убежал и кажется по пути свернул к деусу в гости, но не могу не сказать о дивном создание по имени саша. она изумительна и обаятельна, чем-то напоминает миниатюрного гиганта, только разумного и крошки у неё на щеке не из человеческой плоти, хотя чувствуя настрой сюжета, мне это видится лишь вопросом времени, но не будет гадать, не хочется наговаривать на это прекрасное создание. и тут уже было я хотел закругляться со словами "нет мочи ждать следующей серии, пойду наслаждаться мангой и доставлять свой скромный вечер" но, покуда всё это писал прошло где-то более часа, и я всё съел.
дальше могут быть спойлеры. дальше могут быть спойлеры. впечатление немного неоднозначное, спору нет идея неотразима, и автору удалось подобраться очень глубоко с психологической и внешней стороны этого вопроса, хочется отметить динамику, и хорошо передаваемый ужас, не оседающий и не выбивающий из реальности игру его персонажей. редко когда удается балансировать на грани чего-то стоящего до самого конца, но это ещё не конец, автор продолжает свой выпуск, и мне ещё рано его осуждать. но начиная с гиганта эмир начался полный дурдом, тоесть стратегически в нем ещё присутствует логика, но в эстетическом плане это финита, покрайней мере я вижу это так "гиганты среди нас", это вполне предсказуемо, но мы не в ебанном драм кружке чтобы потом узнавать "что мой лучший друг сожрал мою мамку" и даже бровью не повёл, конечно было не совсем так, но вы поняли о чём я. а самое раздражающие что и на ошибку это свалить нельзя, автор планировал всё с самого начала, все посылы к этому есть, если присмотреться они с бронированным колоссом даже внезапно становятся похожи, и толи меня вместе с главным героем от этого так колотит, толи возмущает что меня наебали со всеми, лол но сюжет в любом случае дал трещину в моих утопических грезах, логика начинает хромать и я не знаю чем хаджиме её восстановит, ибо радовало изначально исключительно всё. но в той же мере ничего не изменилось, идея и общий фон шикарны и богаты, мир титанов и охотников очень прост, груб и немного кровожаден, но и здесь нашлось место для метаморфозы свободы и внешнего мира, в попытки превзойти не весь мир, но себя самого. здесь нет пафоса, и нет супер-героев, вселенная максимально приближенная к нам, поэтому здесь есть люди, каждый без исключения старается им быть, и умереть таковым, потому что больше самих себя, ничего нет. превосходство титанов истинно и неоспоримо, и люди испытывают страх истинный и неоспоримый, и только это может помочь людям превзойти себя, потому что только в такие моменты проявляется истинная человеческая натура. она рождается из пепла? напрягает вопрос "зачем отец эрена хотел показать тому подвал" в самом начале, ещё не имея никаких причин на то по существу, но вопросов на самом деле больше чем ответов, впрочем и теорий достаточно, и меня радует что медленно, но верно они начинают оживать. стена, что является символичным символом многих вещей, микаса со своими изменениями, и энни, которая в отличии от тех двух уродов меня не удивила, а те совсем сбили с толку. но допустим. теоретически с того момента как у развед-отряда появилась цель восстановится стену розу, там ведь в подвале может не оказаться ничего путного, хотя по ходу ребята практически и раскрывают мировой заговор которому сто лет в обед в буквальном смысле этого слова, и такие вещи как потери меня в априори в этой манги волновать не должны, но сколько людей отдали жизнь за мечту-идею-цель-надежду, и столько же из-за отчаяния и безысходности? вообще весь сюжет пропитан этим фактором неизвестности, герои им буквально дышат, непередаваемые ощущения этого самого заставляет забыть это делать. вероятно у меня хорошая фантазия на пессимистические темы лол но как дико плясал огонь в груди когда "конвою" надо было пройти ночью, в полной темноте, когда титаны где-то рядом, "возможно" вокруг, "возможно" прямо сейчас разорвут вас, "возможно" и хоть на стенку лезь, сомнения и ожидания это ужасно, какие нужно иметь нервы ребятам, но у этих людей давно ничего кроме этого не осталось, абсолютная беспомощность когда терять уже нечего, когда выбора уже нет, когда остается только идти вперед отдельно хочется выставить опенинг, ибо он исключительный во всех аспектах своего существования. красивый, воодушевляющий, и настраивающих голос исполнителя, и слова которым хочется подпевать, это конечно не совсем так, но идею вы уловили (спасибо переводчикам). какая резкость в кадрах, какой контраст и цвет
ты жертва, а я охотник,
всю ненависть в мире используй во благо,
в себе не держи, бей кого надо!
я чувствую это ты словно на взводе,
стреляй, должно полегчать (с)